ЦРР МДОУ детский сад №1 "Мечта" г. Ртищево

Адаптационный период у детей раннего возраста в ДОУ.

 Адаптационный период у детей раннего возраста в ДОУ.

Воспитатель: Бабичева Е. Ю.

Адаптацияэто приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация---включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологтческих особенностей ребенка, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Ребенок в период адаптации---живая модель стрессового состояния!

Стресс---это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

Причина заболевания---чаще всего кроется именно в тяжелом привыкании к новым незнакомым условиям. В ДОУ ребенок остается один с воспитателем и своими сверстниками.

Ему приходится самостоятельно выстраивать взаимоотношения и модель общения в группе.

В настоящее время не умея говорить, дети начинают общаться жестами или показывая своим поведением отношение к человеку ( добрый взгляд, просящий взгляд, недоверчивый взгляд).

Мы как воспитатели стараемся вовремя увидеть эти проявления в поведении и налаживаем контакт с детьми раннего возраста.

Где то через две недели не говорящие дети стараются проявлять доброжелательное отношение в поведении ( как бы начинают говорить).

Иногда мы используем прием непонимания, и задаем детям наводящие вопросы ( Что ты хочешь сказать? Покажи что это?), тем самым вызываем ребенка на общение.

Организация адаптационного периода:

1.Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

А) Игры ребенка рядом со сверстниками;

Б)Приучение к общению в игре с другим ребенком;

2.Игры с воспитателем:

А)Игры – занятия,

Б) Игры- упражнения,

В) игры инсценировки.

3.Создание предметно- развивающей среды.

4. Индивидуальный подход к ребенку.

5.Контроль за физическим состоянием ребенка.

6. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов в поведении ребенка.

Вывод---Количество детей идущих на контакт в этом году 12 детей из 49 детей.

Количество детей, которые идут на контакт со взрослыми 48 детей из 49 детей.

Дети которые проявляют активность 31 ребенок из 49.

У 3 детей проявляется плаксивость.

13 детей пропускают ДОУ по причине болезни.

45 детей проявляют интерес к играм и занятиям.

В итоге: у 4 детей адаптация прошла удовлетворительно т.е. наблюдалась сильная привязанность к родителям.

У 38 детей- средняя степень адаптации т.е. хорошая.

У 7 детей- низкая степень адаптации т.е успешная.

Советы родителям по успешной адаптации детей к условиям ДОУ:

1. Создайте условия для спокойного отдыха ребёнка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует ещё больше перегружать его нервную систему.

2. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если Вам что-то не нравится. Если ребёнку придётся ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей

3. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребёнку требуется выспаться, значит, режим сна у вас организован неверно, и возможно Ваш ребёнок слишком поздно ложится вечером.

4. Не отучайте ребёнка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение не к чему.

5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка!

6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.

7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме, и т.д.)Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителя мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнок гораздо быстрее успокаивается.

8. Обязательно говорите, что Вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что Вы придёте очень скоро, даже если малышу, например, предстоит остаться в детском саду полдня.

9.  Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше Вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребёнок переживает                                                                        

 

 

12 октября 2016 в 15:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.